Мои проекты

Познавательный проект
« Мы мультипликаторы»
STEM- образование Модуль «Я творю мир»

   
Оглавление.
I. Введение.
1. Аннотация проекта
2.Актуальность проекта
3. Гипотеза
4. Цели. Задачи проекта
5. Участники проекта
6. Методы исследования
7. Необходимые материалы
II. Основная часть.
1. Механизм и план реализации проекта
III. Заключение.
1. Предполагаемые результаты проекта
2. Список литературы
3. Приложение

Краткая аннотация проекта
  С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмовно и развивает его творческие способности и умение работать в команде. В результате приобретенных знаний и умений ребенок становится активным участником процесса и передает свои знания сверстникам.
Актуальность проекта
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

        Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
        Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
        Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
     В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование .
    По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
STEM образование представляет собой полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.
Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни.
     STEM — образование детей дошкольного возраста — это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Гипотеза
Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм и в дальнейшем ребенок передать свои знания сверстникам.

Цель проекта
Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к созданию мультфильмов. Побудить детей к самостоятельному творчеству и взаимодействию со сверстниками при создании мультфильмов в модуле «Я творю мир». Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Познакомить детей с модулем мини студии STEM «Я творю мир».
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Участники проекта:
Дети группы подготовительного к школе возраста, учитель логопед.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.
Методы исследования:
-сбор информации из разных источников
- сравнение
- анализ
-наблюдение
-съемка мультфильма
Необходимые материалы:
Модуль Мультстудия  STEM «Я творю мир».
Ноутбук.
Длительность проекта: 3 месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь)
Этапы работы:
I этап:
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
• Создание творческой группы заинтересованных данной темой.
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Подбор  персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание.
III этап:
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

Основная часть.
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей и педагога. Работа педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению — является моментом стимуляции познавательной активности.
Календарно-тематическое планирование работы над проектом
«Мы мультипликаторы».
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Формы и виды деятельности детей
Предполагаемый результат

Октябрь
1 неделя
1.«Такие разные мультфильмы»
Цель: Познакомить детей с анимацией, как видом искусства





-просмотр мультипликационных фильмов.
-беседа по содержанию мультфильмов.
-Игра «Найди лишнего героя»
Знать название мультфильмов по способу их создания.
Умение различать мультфильмы по технике их создания.


2. «Интересная работа»
Цель: Дать представления о профессиях в мультипликации.

-знакомство с профессиями в анимации
-презентация в гостях у незнайки.
-рисунок «Мы художники-мультипликаторы
Знать названия профессий, род занятий.
Создание альбома «Мои любимые мультфильмы»

2 неделя
3. «Как снимаются мультфильмы»
Цель: Познакомить с процессом сьемки мультипликационного фильма.

-знакомство с мульт студией программы STEM
-создание мини мультфильма «Птичка в клетке»
Знать название рассматриваемой техники.
Последовательность работы при создании мультфильма.
Мультфильм «Птичка в клетке».
4. Предметная анимация.
«Живые игрушки»
Цель: Снять мультфильм с повседневными игрушками детей

-умение оперировать предметами вокруг себя при создании мультфильма.
-отбор предметов для мультика.
-придумывание сюжета
-распределение ролей
-схематическое изображение будущего мультфильма
Умение взаимодействия в команде
Распределение ролей
Умение графически изобразить придуманный сюжет
3 неделя
5.Предметная анимация
«Живые игрушки»(продолжение)
Цель: Снять мультфильм с повседневными игрушками детей

-расстановка сцен
-сьемка мультфильма по схем-плану.
Снятый материал для мультфильма мультфильм.


6. «Кадр за кадром»
Цель: Познакомить детей с программой монтажа

-знакомство с монтажом
-озвучка путем наложения музыкального сопровождения.
Умение монтировать мультфильм в программе на компьютере.
Умение подбирать и накладывать музыку в зависимости от характера создаваемого мультфильма.
Готовый мультфильм «Живые игрушки»
4 неделя
7. «Мои любимые сказки»
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
-чтение любимых сказок детей
-беседа по сюжетам
-разбор сказки на предмет создания мультфильма
-раскладка сюжета на сцены
-выделение главных и второстепенных персонажей
Сформировать умение любую историю или сказку рассмотреть и переложить для создания мультипликационного фильма.
Рисунок «Персонаж сказки».
8. Кукольная анимация

Цель: Дать представление о многообразии техник в мультипликации


-просмотр мультфильмов в технике кукольной анимации
-беседа по сюжету
-отличие от предметной анимации
-понятие декорации и их значение.
Знать отечественные мультфильмы снятые т технике кукольной анимации.
Владеть понятием декорации и умением создавать их.

Ноябрь
1 неделя
9. Интересная история

Цель: расширить представления детей о сьемке лего мультфильмов по стихотворению «Наша детская площадка»


-подбор материала для создания кукольного мультфильма
-придумывание сюжета
-определение героев и их действий
С помощью педагога и в работе с детьми в команде придумать сюжет мультфильма.
Умение выбрать нужный материал для будущего мультфильма.
Умение выстраивать сюжетную линию.

10. Интересная история.
(продолжение)
Цель: Развивать творческие способность и умение планировать работу в группе.


-графическое планирование сцен по сюжету мультфильма.
-создание декораций из предлагаемого материала
-распределение ролей при сьемке.

Умение самостоятельно делить сюжет на сцены. Графическое планирование мультфильма.
Распределять роли и успешно взаимодействовать в команде.
2 неделя
11 «Наша детская площадка»
(Сьемка)
Цель: Научить устанавливать оборудование для сьемки мультфильма.
-работа с камерой
-установка света
-непосредственная сьемка

Отснятый материал для мультфильма

12. «Наша детская площадка»
(озвучивание)
Цель: Научить накладывать звук.
-озвучивание
Готовый мультфильм
3 неделя





















13. «Мульт –команда».
Конкурс сюжетов
Цель: Развивать творческие способности в придумывании сюжета к мультфильму.

-просмотр полученного результата
-анализ проделанной работы
- создание собственной истории
« Я сценарист»
-художественное изображение своего мультфильма
-представление своего сюжета команде
Создание альбома
«Я сценарист»
14. «Волшебный звук»
Речь в мультфильмах
Цель: Научить детей делать шумовые инструменты для озвучивания мультфильмов.

-просмотр фрагментов мультфильмов и анализ голосовой озвучки
-значение музыки в мультфильмах
-шумовые эффекты в мультипликации

Варианты озвучки предлагаемого предметного мультфильма шумовыми эффектами.


4 неделя
15. Сыпучая анимация.
Цель: Стимулировать познавательные интересы и расширение кругозора

-просмотр мультфильмов в технике сыпучая анимация
-знакомство с понятием
-анализ особенностей техники
-игры на песочном столе
Изучить особенности при работе с песком.
Умение рисовать на песке с помощью различных приспособлений.

16. Пластилиновая анимация
Цель: Продолжать знакомить детей с разными техниками в анимации.
-просмотр мультфильмов в технике пластилиновой анимации
-анализ сходства и различия с другими техниками
Знать особенности и разновидности пластилиновой анимации
(объёмная и плоскостная)
Декабрь
1неделя
















17. «Я леплю из пластилина»
Цель: Закрепить навыки лепки, научить работать по схемам.

-беседа о пластилиновых персонажах
-лепка любимых героев мультфильмов

Герой любимой сказки или мультфильма слепленый ребенком.

18. Чтение народных сказок.
Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок

-выставка книг
-читаем сказки
-рассматриваем иллюстрации
-беседуем по прочитанным произведениям
-игра с пластилином «Гусеничная дружбы»
Закрепить знания детей о сказках и их разновидностях
Мини-мультик «У цветка»
2 неделя
19. Сказка «Колобок»
Цель: Закрепить знания детей по созданию мультфильма практически.
-беседа по сюжету сказки
-определение героев мультфильма
-составление графического плана
Умение выделять главную мысль.
Давать характеристику персонажам.
20. Изготовление героев
Цель: Развивать творчество детей; учить свободно, использовать для создания образов предметов, объектов природысказочных персонажей.

-работа с пластилином
-работа со схемами

Формируем навыки работы со схемами.
3 неделя
21. Изготовление героев
(продолжение)
Цель: Развивать творчество детей; учить свободно, использовать для создания образов предметов, объектов природысказочных персонажей
-работа с пластилином
-работа со схемами

Выставка героев к сказке.
22. Сьемка мультфильма
Цель: Формировать творческие способности у дошкольников при создании мультфильмов.

-работа по установке света
-работа по установке декораций
-сьемка сцен
Навыки работы в команде.

4 неделя
23. Монтаж мультфильма детьми
Цель: Формировать творческие способности у дошкольников при создании мультфильмов.

-работа с ПК

24. Озвучка мультфильма
Цель: Формировать творческие способности у дошкольников при создании мультфильмов.

-распределение ролей
-работа над постановкой голоса
-запись диалогов
-работа с ПК и микрофоном
Записанный материал для озвучки
25. Просмотр готового мультика.
Цель: Формировать чувство успешности при просмотре результата работы.

-анализ проведенной работы
Положительный настрой.
Успешность и эмоциональный подъём от увиденного результата.


Итоги реализации проекта
На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма в группе по инициативе детей с вовлечением в творческий процесс сверстников. Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.
Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.

Вывод:
Проект «Мы мультипликаторы» » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Список литературных источников


1. Матроскина Ю. Создание мультфильмов своими руками  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/4-6-let/multikisvoimorukami
2. Косолапова Т. А. Создание мастерской мультипликационных фильмов // Молодой ученый. — 2017. — №10.1. — С. 47-49. URL: https://moluch.ru/archive/144/40444/ (Дата обращения: 04.12.2017)
3.    Кудрявцева-Енгалычева В.  Взаимодействие искусств в анимации /  В. Кудрявцева-Енгалычева  // Искусство в школе. – 2006.
4. Куприянов Н. Занятие анимации «витамин игры» / Н. Куприянов // Искусство в школе. – 2007. - №7
5. Полуянов Ю.А.  Дети рисуют / Ю.А. Полуянов. – М.: Педагогика, 1988. 
6. Стародворских Т. П. Создание мультфильма в условиях ДОУ своими руками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-pavlovna-starodvorskih/sozdanie-multfilma-v-uslovijah-dou-shag-za-shagom.html










Презентация  проекта «Книга памяти»


Проект «Моя мама лучше всех»


Проект «Дружная семья»


Комментариев нет:

Отправить комментарий