Добро пожаловать! Спасибо, что зашли на мой блог!



Шаг за шагом

 Малышу  уже 3 года и он может:

·        Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;

·        Легко воспроизводить знакомые стихи и песни;
      Использовать сложные предложения - рассказывать об увиденном несколькими фразами;
·        Знать 4 цвета;
·        Счет до трех (один – много);
·        Различать большой – маленький, длинный – короткий;
·        Знать имена родителей и близких;
·        Знать домашних животных, диких животных; предметы обихода;
·        Понимать действие по картинке;
·        Знать треугольник, квадрат, прямоугольник;
·        Находить и называть части тела;
·        Рисовать дождик, траву, дорожку, дым, лестницу, флажок, солнышко, шарик, ягодки.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
         Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.
         Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.
         Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще  говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.
К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые  в предложении еще грамматически не связаны между собой.
         В норме к  концу третьего года жизни ребенок должен уметь:
- произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ;
- различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства;
- группировать предметы по форме, цвету, величине;
- узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.
Также в этом возрасте ребенок  умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.


2 комментария:

  1. Спасибо вам большое, очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить