Шаг за шагом
Малышу уже 3 года и он может:
·
Понимать смысл речи взрослого о событиях
и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;
·
Легко воспроизводить знакомые стихи и
песни;
Использовать сложные
предложения - рассказывать об увиденном несколькими фразами;
·
Знать 4 цвета;
·
Счет до трех (один – много);
·
Различать большой – маленький, длинный –
короткий;
·
Знать имена родителей и близких;
·
Знать домашних животных, диких животных;
предметы обихода;
·
Понимать действие по картинке;
·
Знать треугольник, квадрат, прямоугольник;
·
Находить и называть части тела;
·
Рисовать дождик, траву, дорожку, дым,
лестницу, флажок, солнышко, шарик, ягодки.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он
учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой,
строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
Но иногда даже умственно и
психически здоровые дети испытывают трудности в овладении
речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому
что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со
сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу –
усвоение школьной программы.
Для того чтобы понять, имеются
ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать,
каковы основные этапы ее становления.
Первый год жизни ребенка
является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая
речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое
слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года
ребенок все чаще говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.
К концу второго года речь малыша становится основным
средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от
100 до 300 слов, которые в предложении еще грамматически не связаны между
собой.
В норме к концу третьего года жизни ребенок должен уметь:
- произносить большинство звуков родного
языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ;
- различать и называть игрушки, мебель,
посуду, продукты, некоторые их свойства;
- группировать предметы по форме, цвету,
величине;
- узнавать и различать по внешнему виду,
вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.
Также в этом возрасте ребенок умеет согласовывать существительные и
местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже
умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре
предложения) речевым описанием показанной ему картинки.
Спасибо вам большое, очень полезная информация!
ОтветитьУдалитьСпасибо познавательно.
ОтветитьУдалить