Модифицированная программа студии
по обучению мультипликации
для детей старшего
дошкольного возраста
Пояснительная записка
Актуальность. Мультипликация как вид детского творчества существует уже,
по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах
мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому,
увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.
Благодаря новым компьютерным
технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.
Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация предоставляет большие
возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и
практические занятия, результатом которых является реальный продукт
самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного
фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки
ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в
различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и
плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма,
движения.
Творческие способности, направленные на
создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает
невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее
все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают
только с границами воображения».
Все дети любят смотреть мультики.
Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное
мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они
просто очень любят мультфильмы!
Календарно-тематическое планирование
работы анимационной студии.
Месяц
|
Тема
|
Формы и виды
деятельности детей
|
Предполагаемый
результат
|
Октябрь
1 неделя
|
1.«Такие разные мультфильмы»
Цель: Познакомить детей с анимацией, как видом
искусства
|
-просмотр мультипликационных фильмов.
-беседа по содержанию
мультфильмов.
-Игра «Найди лишнего героя»
|
Знать название мультфильмов по способу их создания.
Умение различать мультфильмы по технике их создания.
|
2. «Интересная работа»
Цель: Дать
представления о профессиях в мультипликации.
|
-знакомство с профессиями в анимации
-презентация в гостях у незнайки.
-рисунок «Мы художники-мультипликаторы»
|
Знать названия профессий, род занятий.
Создание альбома «Мои любимые мультфильмы»
|
|
2 неделя
|
3. «Как снимаются мультфильмы»
Цель: Познакомить
с процессом сьемки мультипликационного фильма.
|
-знакомство с техникой (фотоаппарат, компьютер, штатив)
-создание мини мультфильма «Птичка в клетке»
|
Знать название рассматриваемой техники.
Последовательность работы при создании мультфильма.
Мультфильм «Птичка в клетке».
|
4. Предметная анимация.
«Живые игрушки»
Цель: Снять
мультфильм с повседневными игрушками детей
|
-умение оперировать предметами вокруг себя при создании
мультфильма.
-отбор предметов для мультика.
-придумывание сюжета
-распределение ролей
-схематическое изображение будущего мультфильма
|
Умение взаимодействия в команде
Распределение ролей
Умение графически изобразить придуманный сюжет
|
Презентация "Книга памяти"
Сценарий театрализованной деятельности
в старшей группе
«Волк и семеро козлят» - музыкальная сказка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий