К моменту поступления в школу ребенок должен уметьвыражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести
дискуссию, аргументировать свое мнение.Речевые навыки ребенка необходимо развивать,а словарный запас расширять.Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.
ЧТО
КРАСИВЕЕ?
Ребенку
показывают, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спрашивают:
"Какая красивее? Почему?". Задание можно считать выполненным
отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, характеризующих предмет,
изображение с эстетической стороны.\
НАЗОВИ
СЛОВА
Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом,
выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди
перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные на
какой-либо картинке. Предположим, на картинке изображен лес, а игрокам надо
назвать предметы на букву "д": дерево, дятел, дупло... Выигрывает тот,
кто сказал последнее слово.
СЛОВО
ЗА СЛОВО
Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том,
чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков
несущественно.
Первый игрок называет два случайных слова — например,
"книга" и "подоконник". Следующий участник говорит,
предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и называет слово
"девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье
слова: "К подоконнику подошла девочка", и так далее. Играть можно до
бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить
предложение.
РАССКАЗ
НАОБОРОТ
Игра
для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается
короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный
текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе
играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать
текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное
тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались".
СДЕЛАЙ
РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ
Игра
для развития свободы устной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше
вдвоем.
Обратитесь
к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только
самое главное. Но читать его скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопросы
и записывать ответы. Ты постарайся сделать рассказ более красочным. Потом мы
вместе почитаем, что у нас получилось".
Комментариев нет:
Отправить комментарий