Работа педагога дошкольной
образовательной организации с использованием модуля«Я ТВОРЮ МИР»
Из
опыта работы педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №108»
Слайд 1 Касимова Татьяна Александровна
Сообщение
темы
Слайд 2
Несколько слов о том как все начиналось… В рамках работы по данному направлению в нашем детском саду прошел семинар для педагогов «современные технологии в ДОО». Педагоги нашего детского сада заинтересовались реализацией программы STEM-образования, и нами был приобретен первый модуль – Мультстудия «Я творю мир». Выбор бы сделан не случайно. Опыт работы студии уже имелся у педагогов, но модуль STEM позволил модернизировать работу и сделать главными участниками творческого процесса непосредственно самих детей. STEM-образования этим и привлекательно, что дети становятся самостоятельными творцами и идейными исполнителями. Роль же педагога сводится к помощи и контролю со стороны. Использование модуля возможны в розных областях, он задействован в нашем саду не только в кружковой работе, но и в ежедневной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в работе с родителями, в работе консультационного центра.
Слайд 3
Работа с модулем мультстудии соответствует
требованиям ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Интерес является
отличным двигателем в познании и изучении у детей. Именно он вызывает
положительный эмоциональный отклик и служит отличной мотивацией в
развитии. Финальным продуктом активной
деятельности детей является мультипликационный фильм. Вся предварительная
работа включает в себя несколько этапов, вы видите их на слайде. На каждом из
них мы помогаем раскрыться не только творческим способностям.
Слайд 4
Но также даём больше свободы маленьким исследователям в наблюдении и обсуждении, вооружившись терпением и ответами на многочисленные вопросы «Почему?», «Для чего?», «Как?» дети достигают поставленной перед собой цели. У них формируются коммуникативные навыки, развивается речь, повышается самооценка.
На данном этапе работы в Мультстудия «кипит» и воспитанниками нашего детского сада был выпущен диск с мультфильмами. А педагоги активно делятся опытом работы.
Слайд 5-10
Но не все дети проявляют
интерес в этой сфере и конечно мы, как педагоги предоставляем им возможность реализовать
свои потребности и интересы в разных областях. Так как наш детский сад является
муниципальной инновационной площадкой по теме: «Сетевое взаимодействие педагогов
и родителей для развития индивидуальных способностей детей старшего дошкольного
возраста», нами были выявлены сферы для,
более оптимального, развития ребенка и все педагогическая работа
основывалась на индивидуализации в
работе с детьми. На сегодняшний день в
нашем саду активно взаимодействуют несколько детских сообществ «Юные
художники», «Страна Мультляндия», «В гостях у сказки» и «Страна Робототехника»
В каждом из них решаются
свои задачи, а в дни творчество «Мы вместе» детям предоставляется возможность
на совместное сотворчество. В своей работе мы придерживаемся принципа взаимообучения и передачи приобретённого
опыта от одного ребенка к другому. Наши воспитанники успешно взаимодействуют и
экспериментируют, используя не
традиционные техники, соединяя технику Эбро и мультипликацией, театр теней с
мультипликацией и рисованием, робототехника и мультипликация.
Надо отметить, что роли в творческом процессе дети
распределяют самостоятельно
Мы считаем, что активное сотрудничество с родителями воспитанников и продуктивное сотворчество - залог успешного развития дошколят и перехода их на следующую ступень образования.
Наблюдая достаточно продолжительное время за своими воспитанниками, педагоги обратили внимание на положительную динамику развития и формировании мыслительных процессов. Делая шаг вперед, в этом году, пробуем включить модуль «Я творю мир» и в непосредственную образовательную деятельность. Первые результаты дают твердую уверенность на успешное использование модуля и дальнейшее эффективное действие на развитие дошкольников.
Слайд №11
В
рамках сетевого взаимодействия с детским садом «Сказка» города Краснодара. Педагогами логопедами
разрабатывается и апробируется пособие к модулю STEM мультстудия «Мой мир». Благодаря образовательному модулю мультипликация
стала доступной для дошкольников. Этот вид детской деятельности раскрывает
большие возможности, сочетая теоретические и практические занятия. В результате
творческой работы дети не только учатся, творят, фантазируют, но и создают свой индивидуальный продукт
детского сотворчества. В дальнейшем ребенок поделится им с близкими,
сверстниками, получая моральное удовлетворение от своего труда.
Материал
пособия рассчитан на два года обучения
для детей 5-7лет в группах компенсирующей направленности и для детей с особыми
образовательными потребностями.
Слайд №12
Постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими
профессиями (художник, режиссер, сценарист, оператор, художник-мультипликатор и
др.), имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь, а также
закрепляют и отрабатывают в речи лексический материал по темам педагогов
согласно плана. И если в старшем дошкольном возрасте работа направлена на
обогащение словарного запаса дошкольника путем заучивания малых фольклорных
жанров и художественных произведений, то в подготовительной к школе группе
основная задача – развитие монологической и диалогической речи. Эта задача
решается с помощью театрализации сюжета сказки, бесед по содержанию, придумывания
продолжения сказки, изменений предлагаемого сюжета с опорой на детский опыт и
воображение. Таким образом, формируется умение самостоятельно строить реплики,
тем самым совершенствуется речь. Для наиболее успешного выполнения поставленных
воспитательно-образовательных задач предусмотрено проведение как теоретических,
так и практических занятий. Теоретическая часть
проводится в форме бесед, круглых столов, театрализаций, мультимедийных
занятий с просмотром иллюстративного материала.
Слайд №13
Надо отметить, что вся работа рассчитана
на активное сотворчество детей и всех педагогов группы. При этом педагоги
выступают незримыми координаторами работы детей. Они лишь направляют и по
желанию ребенка помогают на отдельных этапах. Вся инициатива исходит от
воспитанников и в разные периоды творчества
количество участников, и состав может
меняться по желанию детей. Останавливаясь на техниках мультипликации
выбранных нами можно заметить, что их разнообразии дает большой выбор для фантазии
и творчества дошкольника с учетом их
способностей.
Перекладка – вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их
на плоскости. Пластилиновая анимация – лепятся
персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими, так и объемными. Предметная анимация – кубики, конструкторы, машинки, фигурки животных. Сыпучая
анимация – не только песок, но и крупы,
бусины, кофе и т.д. Анимация с использованием природного и бросового материала.
Слайд №14
Основная форма работы – досуговые
мероприятия, по итогам лексических тем. Проводится педагогами в течение одной
недели, поэтапно придумывание сюжета, подбор персонажей, обыгрывание, сьемка,
озвучивание.
Слайд №15
Реалии нашего времени
сподвигли педагогов к использованию в своей работе ИКТ. Этому способствует и
непогодам активное использование компьютерных ресурсов детьми. Но, к сожалению,
порой взрослые забывают о необходимости формировать у ребенка в первую очередь
тех навыков, которые помогут ему стать успешным в будущем и уже, будучи
гармонично развитой личностью с целями и представлениями об окружающем мире
использовать все его блага. Мы как педагоги не можем полностью отрицать и не
принимать то, как развивают ребенка в семье и что он видит и чем пользуется в
кругу близких, но мы можем скорректировать и направить его развитие в нужном
русле. Минимизировать вред от бездумного использование современных компьютерных
благ, при этом организовать так образовательный процесс, чтобы он был
максимально эффективным. Сочетание старого и нового, наших знаний и их желаний
это отличный двигатель к формированию полноценной личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий