Работа педагога дошкольной образовательной организации с использованием модуля
«Я ТВОРЮ МИР»

 


Из опыта работы педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №108»

 

Слайд 1 Касимова Татьяна Александровна

Сообщение темы

Слайд 2

    Несколько слов о том как все начиналось… В рамках работы по данному направлению в нашем детском саду прошел семинар для педагогов «современные технологии в ДОО». Педагоги нашего детского сада заинтересовались реализацией программы STEM-образования, и нами был приобретен первый модуль – Мультстудия «Я творю мир». Выбор бы сделан не случайно. Опыт работы студии уже имелся у педагогов, но модуль STEM позволил модернизировать работу и сделать главными участниками творческого процесса непосредственно самих детей. STEM-образования этим и привлекательно, что дети становятся самостоятельными творцами и идейными исполнителями. Роль же педагога сводится к помощи и контролю со стороны. Использование модуля возможны в розных областях, он задействован  в нашем саду не только в кружковой работе, но и в ежедневной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в работе с родителями, в работе консультационного центра.

Слайд 3

Работа с модулем мультстудии соответствует требованиям ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей  дошкольного возраста. Интерес является отличным двигателем в познании и изучении у детей. Именно он вызывает положительный эмоциональный отклик и служит отличной мотивацией в развитии.  Финальным продуктом активной деятельности детей является мультипликационный фильм. Вся предварительная работа включает в себя несколько этапов, вы видите их на слайде. На каждом из них мы помогаем раскрыться не только творческим способностям.

Слайд 4

 Но также даём больше свободы маленьким исследователям в наблюдении и обсуждении, вооружившись терпением и ответами на многочисленные вопросы «Почему?», «Для чего?», «Как?» дети достигают поставленной перед собой цели. У них формируются коммуникативные навыки, развивается речь, повышается самооценка.

    На данном этапе работы в Мультстудия «кипит» и воспитанниками нашего детского сада был выпущен диск с мультфильмами. А педагоги активно делятся опытом работы.

Слайд 5-10

Но не все дети проявляют интерес в этой сфере и конечно мы, как педагоги предоставляем им возможность реализовать свои потребности и интересы в разных областях. Так как наш детский сад является муниципальной инновационной площадкой по теме: «Сетевое взаимодействие педагогов и родителей для развития индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»,  нами были выявлены сферы для, более оптимального, развития ребенка и все педагогическая работа основывалась  на индивидуализации в работе с детьми.  На сегодняшний день в нашем саду активно взаимодействуют несколько детских сообществ «Юные художники», «Страна Мультляндия», «В гостях у сказки» и «Страна Робототехника»

В каждом из них решаются свои задачи, а в дни творчество «Мы вместе» детям предоставляется возможность на совместное сотворчество. В своей работе мы придерживаемся принципа  взаимообучения и передачи приобретённого опыта от одного ребенка к другому. Наши воспитанники успешно взаимодействуют и экспериментируют,  используя не традиционные техники, соединяя технику Эбро и мультипликацией, театр теней с мультипликацией и рисованием, робототехника и мультипликация.

Надо отметить, что роли в творческом процессе дети распределяют самостоятельно

Мы считаем, что активное сотрудничество с родителями воспитанников и продуктивное сотворчество - залог успешного развития дошколят и перехода их на следующую ступень образования.

Наблюдая достаточно продолжительное время за своими воспитанниками, педагоги обратили внимание на положительную динамику развития и формировании мыслительных процессов. Делая шаг вперед, в этом году, пробуем включить модуль «Я творю мир» и в непосредственную образовательную деятельность. Первые результаты дают твердую уверенность на успешное использование модуля и дальнейшее эффективное действие на развитие дошкольников.

Слайд №11

       В рамках сетевого взаимодействия с детским садом «Сказка» города  Краснодара. Педагогами логопедами разрабатывается и апробируется пособие к модулю STEM мультстудия «Мой мир».   Благодаря образовательному модулю мультипликация стала доступной для дошкольников. Этот вид детской деятельности раскрывает большие возможности, сочетая теоретические и практические занятия. В результате творческой работы дети не только учатся, творят, фантазируют, но  и создают свой индивидуальный продукт детского сотворчества. В дальнейшем ребенок поделится им с близкими, сверстниками, получая моральное удовлетворение от своего труда.   

     Материал пособия  рассчитан на два года обучения для детей 5-7лет в группах компенсирующей направленности и для детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд №12

     Постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художник, режиссер, сценарист, оператор, художник-мультипликатор и др.), имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь, а также закрепляют и отрабатывают в речи лексический материал по темам педагогов согласно плана. И если в старшем дошкольном возрасте работа направлена на обогащение словарного запаса дошкольника путем заучивания малых фольклорных жанров и художественных произведений, то в подготовительной к школе группе основная задача – развитие монологической и диалогической речи. Эта задача решается с помощью театрализации сюжета сказки, бесед по содержанию, придумывания продолжения сказки, изменений предлагаемого сюжета с опорой на детский опыт и воображение. Таким образом, формируется умение самостоятельно строить реплики, тем самым совершенствуется речь. Для наиболее успешного выполнения поставленных воспитательно-образовательных  задач  предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Теоретическая часть  проводится в форме бесед, круглых столов, театрализаций, мультимедийных занятий с просмотром иллюстративного материала.

Слайд №13

Надо отметить, что вся работа рассчитана на активное сотворчество детей и всех педагогов группы. При этом педагоги выступают незримыми координаторами работы детей. Они лишь направляют и по желанию ребенка помогают на отдельных этапах. Вся инициатива исходит от воспитанников и в разные периоды творчества  количество участников, и состав может  меняться по желанию детей. Останавливаясь на техниках мультипликации выбранных нами можно заметить, что их разнообразии дает большой выбор для фантазии и творчества дошкольника   с учетом их способностей.

Перекладка – вырезывание  персонажей из бумаги, сдвигание их  на плоскости. Пластилиновая анимация – лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими, так и объемными.  Предметная анимация – кубики, конструкторы, машинки, фигурки животных. Сыпучая анимация – не только песок, но и крупы, бусины, кофе и т.д. Анимация с использованием природного и бросового материала.

Слайд №14

Основная форма работы – досуговые мероприятия, по итогам лексических тем. Проводится педагогами в течение одной недели, поэтапно придумывание сюжета, подбор персонажей, обыгрывание, сьемка, озвучивание.

Слайд №15

Реалии нашего времени сподвигли педагогов к использованию в своей работе ИКТ. Этому способствует и непогодам активное использование компьютерных ресурсов детьми. Но, к сожалению, порой взрослые забывают о необходимости формировать у ребенка в первую очередь тех навыков, которые помогут ему стать успешным в будущем и уже, будучи гармонично развитой личностью с целями и представлениями об окружающем мире использовать все его блага. Мы как педагоги не можем полностью отрицать и не принимать то, как развивают ребенка в семье и что он видит и чем пользуется в кругу близких, но мы можем скорректировать и направить его развитие в нужном русле. Минимизировать вред от бездумного использование современных компьютерных благ, при этом организовать так образовательный процесс, чтобы он был максимально эффективным. Сочетание старого и нового, наших знаний и их желаний это отличный двигатель к формированию полноценной личности.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий