Работа логопеда

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.


          Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
·        развитие общей речевой активности,
·        накопление словаря,
·        развитие физического и речевого слуха,
·        развитие грамма­тической стороны речи,
·        обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния,
·        развитие артикуляционной моторики,
·        развитие связной речи и, наконец,
·        коррекция произношения.
          В ходе работы попутно решается ряд дополнитель­ных задач:
·     развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
·        формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
·        формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.

1 комментарий: