Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением.

    Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании
звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует
различных знаний, умений, навыков.


Рассмотрим основные отличия:
    
Логопед исправляет нарушения речи
Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе

Подготовительный этап
    
Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.
Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.


Этап появления звука
    
Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.
Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания.

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)
    
Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.
Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.

   
  Условия, необходимые для формирования у дошкольников с ОНР правильного звукопроизношения:
·         для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков,
принадлежащих к разным фонетическим группам;
·         при этом целесообразно использовать все анализа­торы. Опора на
кинестетические ощущения способствует осоз­нанному звучанию речи;
·         отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуще­ствляется поэтапно
и распределена во времени;
·         закрепление поставленных звуков в процессе диффе­ренциации всех
близких звуков;
     Материал по закреплению и автоматизации звуков под­бирается таким образом,
чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы
отобранный мате­риал мог способствовать обогащению, уточнению словаря,

вы­работке грамматически правильной связной речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий