Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением.
Работа воспитателя и работа логопеда
различна при исправлении и формировании
звукопроизношения
по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует
различных
знаний, умений, навыков.
Рассмотрим
основные отличия:
Логопед
исправляет нарушения речи
|
Воспитатель
под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе
|
Подготовительный этап
Логопед в зависимости
от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов
артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем
отсутствовали.
|
Воспитатель по заданию
логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов
артикуляционного аппарата.
|
Этап появления звука
Логопед ставит звуки,
вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные
приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного
аппарата.
|
Воспитатель закрепляет
произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его
звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания.
|
Этап усвоения звука (правильное
произнесение звука в речи)
Логопед
автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово,
предложение, потешки, рассказы.
|
Воспитатель по заданию
логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая
соответствующий программный материал.
|
Условия, необходимые для формирования у
дошкольников с ОНР правильного звукопроизношения:
·
для
первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков,
принадлежащих к
разным фонетическим группам;
·
при
этом целесообразно использовать все анализаторы. Опора на
кинестетические
ощущения способствует осознанному звучанию речи;
·
отработка
звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно
и распределена
во времени;
·
закрепление
поставленных звуков в процессе дифференциации всех
близких звуков;
Материал по закреплению и автоматизации
звуков подбирается таким образом,
чтобы
в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы
отобранный
материал мог способствовать обогащению, уточнению словаря,
выработке
грамматически правильной связной речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий