Познавательный
проект
« Мы мультипликаторы»
STEM-
образование Модуль «Я творю мир»
Краткая аннотация проекта
С появлением современных технологий
увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко
распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы
мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра,
предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя
в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его
творческие способности и умение работать в команде. В результате
приобретенных знаний и умений ребенок становится активным участником процесса и
передает свои знания сверстникам.
Актуальность проекта
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по
крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах
мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому,
увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.
Благодаря новым компьютерным
технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.
Мультфильмы теперь с успехом делают и дети
.
.
Творческие способности, направленные на
создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает
невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее
все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают
только с границами воображения».
В настоящее время наблюдается
технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные
технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества.
В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее
место начинает занимать робототехника,
конструирование, моделирование и проектирование .
По словам Президента
РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно
вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи
требуется утверждение STEM образования в России. Это
позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут
большой вклад в развитие нашего общества и государства.
STEM
образование представляет собой полноценное планомерное обучение, включающее
в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией
и математикой, По сути, это учебный план, который спроектирован
на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного
и прикладного подхода.
Современная
прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения,
представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике
продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен
в повседневной жизни.
STEM — образование детей дошкольного
возраста — это парциальная модульная программа
дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения
в научно-техническое творчество.
Гипотеза
Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то
сможем сами создать свой мультфильм и в дальнейшем ребенок передать свои знания
сверстникам.
Цель проекта
Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить
познавательный интерес к созданию мультфильмов. Побудить детей к
самостоятельному творчеству и взаимодействию со сверстниками при создании
мультфильмов в модуле «Я творю мир». Сформировать чувства удивления и
восхищения полученным результатом.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с
историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с
технологией создания мультипликационных фильмов.
Познакомить детей с
модулем мини студии STEM «Я творю мир».
Расширить знания детей
о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор,
звукорежиссер.
Развивающие:
Развить познавательную активность детей при реализации
данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в
процессе создания мультфильма.
Участники
проекта:
Дети группы подготовительного к школе возраста,
учитель логопед.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.
Методы исследования:
-сбор информации из
разных источников
- сравнение
- анализ
-наблюдение
-съемка мультфильма
Необходимые материалы:
Модуль
Мультстудия STEM «Я творю мир».
Ноутбук.
Длительность
проекта: 3 месяцев (октябрь,
ноябрь, декабрь)
Этапы
работы:
I этап:
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта
материалов и оборудования.
II этап:
• Создание творческой группы заинтересованных данной
темой.
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Подбор персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание.
III
этап:
• Определение уровня сформированности обобщенных
учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
Основная часть.
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей и педагога. Работа
педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог
создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с
добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает
удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его
мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению —
является моментом стимуляции познавательной активности.
Календарно-тематическое планирование работы над проектом
«Мы мультипликаторы».
Месяц
|
Тема
|
Формы
и виды деятельности детей
|
Предполагаемый
результат
|
Октябрь
1 неделя
|
1.«Такие разные мультфильмы»
Цель:
Познакомить детей с
анимацией, как видом искусства
|
-просмотр мультипликационных фильмов.
-беседа по содержанию мультфильмов.
-Игра «Найди лишнего героя»
|
Знать название мультфильмов по способу их создания.
Умение различать мультфильмы по технике их создания.
|
2. «Интересная работа»
Цель: Дать представления о профессиях в мультипликации.
|
-знакомство с профессиями в анимации
-презентация в гостях у незнайки.
-рисунок «Мы художники-мультипликаторы
|
Знать названия профессий, род занятий.
Создание альбома «Мои любимые мультфильмы»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий