Познавательный проект
« Мы мультипликаторы»
STEM- образование Модуль «Я творю мир»

Краткая аннотация проекта
  С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмовно и развивает его творческие способности и умение работать в команде. В результате приобретенных знаний и умений ребенок становится активным участником процесса и передает свои знания сверстникам.
Актуальность проекта
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.
        Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети
.
       
        Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
     В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование .
    По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
STEM образование представляет собой полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.
Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни.
     STEM — образование детей дошкольного возраста — это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Гипотеза
Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм и в дальнейшем ребенок передать свои знания сверстникам.

Цель проекта
Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к созданию мультфильмов. Побудить детей к самостоятельному творчеству и взаимодействию со сверстниками при создании мультфильмов в модуле «Я творю мир». Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Познакомить детей с модулем мини студии STEM «Я творю мир».
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Участники проекта:
Дети группы подготовительного к школе возраста, учитель логопед.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.
Методы исследования:
-сбор информации из разных источников
- сравнение
- анализ
-наблюдение
-съемка мультфильма
Необходимые материалы:
Модуль Мультстудия  STEM «Я творю мир».
Ноутбук.
Длительность проекта: 3 месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь)
Этапы работы:
I этап:
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
• Создание творческой группы заинтересованных данной темой.
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Подбор  персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание.
III этап:
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

Основная часть.
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей и педагога. Работа педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению — является моментом стимуляции познавательной активности.
Календарно-тематическое планирование работы над проектом
«Мы мультипликаторы».
Месяц
Тема
Формы и виды деятельности детей
Предполагаемый результат
Октябрь
1 неделя
1.«Такие разные мультфильмы»
Цель: Познакомить детей с анимацией, как видом искусства





-просмотр мультипликационных фильмов.
-беседа по содержанию мультфильмов.
-Игра «Найди лишнего героя»
Знать название мультфильмов по способу их создания.
Умение различать мультфильмы по технике их создания.


2. «Интересная работа»
Цель: Дать представления о профессиях в мультипликации.

-знакомство с профессиями в анимации
-презентация в гостях у незнайки.
-рисунок «Мы художники-мультипликаторы
Знать названия профессий, род занятий.
Создание альбома «Мои любимые мультфильмы»


Комментариев нет:

Отправить комментарий